Создание и формирование наборов в Честном Знаке

Формирование наборов Честный Знак

В последнее время в Честном знаке ужесточились требования к набором и комплектам. Теперь стало труднее создавать карточки товара даже на некоторые комплекты, которые наборами в принципе не являются, но почему то в национальном каталоге они не проходят. 

В этой статье разберём, как же создавать набор на маркируемую продукцию и что же по мнению информационной системы является комплектом, а что набором.

Отличие набора от комплекта

ПС: Информация взята с официального сайта Честного Знака.

При отнесении совокупности товаров к набору или комплекту нужно ориентироваться на соответствующие вашему товару коды ТН ВЭД и ОКПД2, основываясь на Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – Решение).

  Например, сопоставимым кодом ОКПД2 для кода ТН ВЭД 6302 21 является 13.92.12, в котором указаны на уровне девяти знаков ТН ВЭД комплекты постельного белья
          ⦁ 13.92.12.114 – «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»;
          ⦁ 13.92.12.124 – «Комплекты постельного белья из льняных тканей»;
          ⦁ другое.

Комплект –  совокупность товаров (одежды) (кроме костюмов и изделий товарных позиций 6107, 6108 или 6109; 6207 или 6208), состоящих из нескольких предметов, изготовленных из идентичного полотна, предназначенный для розничной продажи и включающий:
    – один предмет одежды, предназначенный для верхней части тела, за исключением пуловеров, которые могут быть вторым предметом одежды для верхней части тела в случае комплектов-двоек, и жилетов, которые также могут быть вторым предметом одежды для верхней части тела;
     – и один или два различных предмета одежды, предназначенных для нижней части тела и представляющих собой брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи, шорты (кроме купальных), юбку или юбку-брюки.

Все компоненты комплекта должны быть из полотна одинаковых переплетения, вида, цвета и состава; они также должны быть соответствующего или совместимого размера. Термин «комплект» не относится к спортивным или лыжным костюмам товарных позиций 6112 и 6211.

    Набор – это совокупность товаров, каждый из которых имеет код идентификации. На каждую единицу товара, входящую в состав набора, и на сам набор предусматривается формирование кода товара и заказ кода маркировки. Нанесение средств идентификации, предназначенных для вложений набора, допускается на упаковку или этикетку набора без нанесения средств идентификации на упаковку или этикетку вложений, если упаковка набора не может быть вскрыта без повреждения.

Все компоненты набора могут быть абсолютного разного вида, формы и принадлежности. Поэтому, если описанное выше, не является комплектом, то это  – набор.

Так же необходимо запомнить, что несколько полотенец не является комплектом, так же как и несколько предметов для сауны. Национальный каталог их просто не пропускает, требует их описать как набор.

 

Пример набора и комплекта
Пример набора и комплекта

 

Ошибка: Описание товара на признак набора
Скриншот ошибки “4 Описание товара указывает на признак набора. Сначала необходимо описать единицу товара, затем создать карточку с типом набор.”

Процесс создания набора, эмиссия кодов маркировки и последующее их формирование

Процесс формирования наборов сложный, поэтому стоит запастить терпением) 

  1. Создание GTIN на наборы и на каждый вид товара в наборе
  2. Эмиссия кодов маркировки в СУЗ на наборы и единицы товара
  3. Формирование наборов

Создание GTIN на наборы и на каждый вид товара в наборе

Для начала нужно создать карточку товара на единицы товара, а потом и на сам набор. Процесс создания GTIN на единицу товара описывать не будем, только на наборы.

1. Переходим в национальный каталог и выбираем “Добавить” – “Набор”.

2. Далее выйдет окошко описания набора, как на скриншоте ниже. Вводим обязательные данные – код ТН ВЭД, полное наименование и товарный знак.

 

3. Для создания набора понадобятся GTIN-ы единиц товара, вводим их с указанием количества.

4. Отправляем на модерацию карточку набора.

Эмиссия кодов маркировки в СУЗ на наборы и единицы товара

Для эмиссии кодов маркировки СУЗ на наборы необходимо выполнить следующие действия.

1. Переходим в “Управление заказами” – “Заказы” – “Создать”.

2. В документе выбираем товарную группу и способ ввода в оборот. Нажимаем на кнопку “Перейти к товарам”.

3. Добавляем через поиск GTIN на набор и вводим количество. Строчками ниже сразу добавляем GTIN-ы товаров входящих в набор. 

4. Нажимаем “Сохранить” и в списке заказов на эмиссию подписываем документ электронной подписью.

Формирование наборов

1. Переходим в “Маркировка” – “Документы” – “Добавить” – “Формирование наборов”.

2. Выбираем наборы, которые хотим сформировать и нажимаем “Перейти на следующий шаг”.

3. Нажимаем на набор и в правом углу выбираем “Добавить товары” – “КМ в статусе “Эмитирован.Получен””.

 

4. Далее выбираем товары, которые будут входить в набор. В конце нажимаем “Добавить N товаров” и “Подписать и отправить”.

 

Оцените статью
Информационные системы
Добавить комментарий