Что такое ЭДО Лайт и как с ним работать для получения и отправки кодов маркировки Честный Знак?

Честный Знак

Что такое ЭДО Лайт?

ЭДО Лайт – это бесплатный сервис электронного документооборота, предназначенный для удобной и эффективной передачи информации о маркированных товарах. Внедренный в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК, этот сервис позволяет легко и быстро обмениваться электронными документами с кодами маркировки между продавцом и покупателем, а также передавать информацию в систему маркировки Честный ЗНАК.

Оператор доступен для всех участников системы Честный ЗНАК и бесплатен. В первую очередь, этот сервис разработан для малых предприятий, которые еще не используют коммерческие сервисы электронного документооборота. Он также обеспечивает роуминг с другими операторами электронного документооборота. Работать с оператором можно как с компьютера, так и с мобильного устройства при помощи мобильного приложения “Честный ЗНАК.Бизнес”.

Выбрав сервис ЭДО Лайт, вы получаете простой и надежный инструмент для управления электронными документами и обмена информацией о маркированных товарах. Наш сервис поможет вам сократить время и усилия, затрачиваемые на обработку бумажной документации, и повысить эффективность работы вашего предприятия.

Возможности ЭДО Лайт

  • Доступ к сервису из личного кабинета системы маркировки Честный ЗНАК
  • Работа с закрывающими документами от «Оператора-ЦРПТ»
  • Отсутствие ограничений по количеству документов через веб-интерфейс
  • Интеграция со своей учётной системой с помощью API ЭДО Лайт (ограничение 1000 исходящих документов в год)
  • Единое окно поддержки для пользователей Честный ЗНАК и оператора

Для чего нужно передавать и принимать коды маркировки через ЭДО?

В момент передачи кодов маркировки через ЭДО сменяется владелец. Это нужно для мониторинга прослеживаемости товара от производства до конечной продажи. Все данные о производстве, смене владельца фиксируется в сервисе Честный Знак.

Примечание! Корректная смена владельца происходит только через ЭДО. то есть надо обязательно отправить УПД ДОП с кодами маркировки и принять, подписав этот документ.

Так же все данные по прослеживаемости товаров может запросить любой желающий, достаточно отсканировать код datamatrix на мобильном телефоне через приложение.

Как отправить приглашение на обмен электронными документами или настроить роуминг?

Для отправки приглашения необходимо перейти в раздел “Профиль” и выбрать “Роуминг”, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку “Создать приглашение”.
  2. В появившемся модальном окне “Создание приглашения” введите наименование или ИНН организации в поле “Наименование / ИНН организации”. При вводе первых 3-х символов наименования / ИНН организации появится подсказка по совпадению. Уточните у контрагента, на какой из идентификаторов ЭДО необходимо направить приглашение.
  3. Выберите один из предложенных идентификаторов и нажмите кнопку “Отправить”. Приглашение будет направлено вашему контрагенту.
  4. После приема приглашения вашим контрагентом, в личном кабинете коммерческого провайдера станет доступен обмен электронными документами в роуминге.

Обратите внимание, что входящие приглашения от контрагентов, использующих определенные операторы ЭДО, принимаются автоматически и отображаются в разделе “Роуминг”.

Как принять коды маркировки через ЭДО Лайт от поставщика?

Для осуществления приемки товаров по входящему универсальному документу (УПД), сформированному через ЭДО Лайт, необходимо в личном кабинете системы маркировки Честный Знак перейти в раздел “ЭДО Лайт” на вкладку “Входящие” и открыть документ со статусом “Требуется подпись”, нажав на его номер. Пожалуйста, проверьте информацию по документу, включая товары, нажав на кнопку “Товары” вверху слева. Если все сведения верны, пожалуйста, подпишите документ, нажав на кнопку “Подписать”. Если есть ошибки, пожалуйста, отправьте запрос на уточнение, нажав на кнопку “Уточнение”.

После подписания, статус документа изменится на “Подписан: отправлен в ГИС МТ”. После получения данного статуса, будет осуществлена проверка корректности поданных сведений. Если сведения поданы корректно, документ приобретет статус “Обработан”, а товары, принятые получателем, будут переведены на его баланс. В случае возникновения ошибок, документ изменит статус на “Обработан с ошибкой” и товары останутся на балансе отправителя.

Оцените статью
Информационные системы
Добавить комментарий