Что такое крипто хвост в коде маркировки DataMatrix?

Честный Знак

Сканирование кода маркировки позволяет узнать когда и где произведена единица продукции, срок годности (если таковой имеется, этапы передачи между промежуточными собственниками, дата окончательной реализации.

Код должен защитить покупателей от приобретения некачественных (поддельных) вещей, обуви, лекарств и продуктов питания. Продукт, на который нет подобного кода является контрафактным.

В 2016 году была введена глобальная маркировка отдельных видов товаров. Она появилась на шубах еще в 2016 году. К 2024 году планируется, что процесс коснется практически всех потребительской продукции. Таким образом все производители товаров, отнесенных к категории требующих маркировки и нуждающихся в маркировке должны приобрести оборудование, которое может печатать сгенерированные оператором коды и считывать их. Часть такого маркировочного кода крипто хвост.

Маркировка товаров что это такое, для чего она нужна?

Для товаров, для которых закон требует обязательного нанесения маркировки, производитель должен прикрепить марку с уникальным идентификационным кодом или нанести ее в виде этикетки. Код предназначен для отслеживания всего пути товара от производства, ввоза в страну и продажи. Кодирование позволяет проверить тот путь, который уже проделал товар или узнать, на какой стадии реализации он находится в данный момент.

Изначально марку должны поставить на заводе-изготовителе или импортер перед тем, как ввезти товар в страну. По мере того, как код будет считываться другими участниками цепочки, данные об этом будут отправляться в единую систему.

Требование о обязательной маркировке распространяется на большое количество категорий товара. В 2023 году маркировку должны начать наносить на молочные продукты, бутилированную воду, соки и сокосодержащие продукты, а так же на курительные смеси и пивную продукцию.

Из чего состоит код маркировки

Маркировка представляет собой двухмерный код Data Matrix (не путать с QR-кодом). Наносить сформированный оператором код необходимо на дополнительный ярлык, на сам товар или на липкую этикетку. Четких правил не предусмотрено. Причем марка потребуется для каждой единицы, он уникален. Если выпущено 1000 пар одинаковых ботинок, наклеить кодированную информацию нужно будет на каждую единицу продукции. Получение идентификационного кода — услуга платная (около 60 копеек за одну штуку). Исключение составляют лекарственные препараты.

Сам код маркировки DataMatrix внешне схож с QR и состоит из нескольких частей (четкого наглядного разделения не имеют):

Разбор кода маркировки на составляющие:

Видимая часть, которая обычно выводится на этикетки и бирки
[01] 4680131533606 — GTIN
[21] 54WdZL2psASnm — серийный номер

Невидимая часть, которая появляется только при сканирование коды маркировки
[91] EE06 — ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа;
[92] VXuU4cHKn5svqdcIRe0QWaZJT+RkmxnW+k+LKDW5OqY=  — код проверки , предоставляемый оператором системы, 44 символа (для обуви код проверки составляет 88 символов).

Ключ проверки + Код проверки = Крипто хвост

Полный код маркировки при сканировании будет так:
(01)04680131510805(21)MqImlXK/JTupN(91)EE06(92)X4Cy28ltEfV/ZytHwnQfYGYE-R/FXyBoGXW9BVo8L88c=

Крипто хвост

Вторая часть маркировочного кода — крипто хвост. Благодаря хвосту по симметричному ключу можно проверить подлинность серийного номера товара.

Он есть только в определенном штрих-коде, в системе он не записывается и там не хранится. Также это делается с целью обезопасить полный список данных от взломов и подделок штрихового кода.

На самом деле, крипто хвост представляет собой электронную цифровую подпись. Все серийные номера объединяются в единую базу, по которой можно узнать подлинность информации. Проверка всегда проводится в режиме онлайн и не доступна для проверки. Результат – блокировка работы складов и магазинов. Именно крипто хвост и решает эту задачу.

Другое название крипто хвоста — код проверки. Вводился он для того, чтобы централизовать процессы генерации. Если бы этим занимался сам производитель, никакой гарантии уникальности и неповторяемости данных быть не могло.

Криптохвост можно увидеть только при сканировании кода маркировки сканером или камерой телефона.

Оцените статью
Информационные системы
Добавить комментарий